25 | 05 | 2019

Задачи и направления деятельности по управлению многоквартирным домом E-mail

Задачи управления многоквартирным домом – планируемый результат деятельности по управлению многоквартирным домом на каждом ее этапе. Деятельность по управлению многоквартирным домом осуществляется по нескольким направлениям.

I. Управление обслуживанием и ремонтами:

• инвентаризация имущества;
• оценка технического состояния и потребности в обслуживании и ремонте;
• оценка приоритетов выполнения работ и ремонтов;
• составление дефектных актов и другой технической документации;
• разработка планов текущих работ по техническому обслуживанию и санитарному содержанию имущества;
• разработка планов ремонтов и замен (текущих и перспективных);
• подготовка предложений по реконструкции, модернизации имущества и ресурсосберегающим мероприятиям;
• технико-экономическая оценка различных вариантов/способов осуществления работ;
• организация аварийно-диспетчерского обслуживания;

II. Финансовое управление:

• подготовка смет расходов и доходов;
• подготовка специальных смет (на отдельные виды работ);
• обеспечение финансирования содержания имущества (распределение общих расходов и сбор платежей/взносов);
• обеспечение бухгалтерского учета и отчетности;
• управление доходами и расходами;
• привлечение дополнительных финансовых ресурсов;
• финансовое обеспечение будущих ремонтов;
• вложение свободных финансовых средств с целью предотвращения инфляционных потерь и получения дополнительных доходов;
• финансовые отчеты перед собственниками имущества
• организация внутреннего финансового контроля и внешнего аудита;

III. Административное управление:

• управление персоналом:
o обоснование потребности в административном и производственном персонале;
o подбор кандидатур, наем и увольнение персонала;
o утверждение трудового распорядка, положения об оплате труда и премирования работников;
o разработка служебных инструкций/должностных обязанностей;
o организация инструктажа работников на рабочих местах и обеспечение безопасных условий труда;
o выдача и контроль исполнения заданий;
• выполнение функции заказчика на работы по обслуживанию и ремонту:
o подготовка пакета конкурсной документации и поиск исполнителей (подрядчиков);
o выбор на конкурсной основе исполнителей (подрядчиков);
o заключение договоров подряда и контроль их исполнения;
• обеспечение безопасного проживания в доме и сохранности имущества:
o организация противопожарных мероприятий;
o осуществление мероприятий по сохранности имущества и предотвращению доступа посторонних лиц, антивандальных мероприятий;
o разработка системы оповещения и порядка действий при чрезвычайных ситуациях;
o подготовка инструкций по пользованию инженерным оборудованием, оснащение предупредительными надписями и табличками;
o контроль соблюдения норм и правил проживания и пользования помещениями, общим имуществом и придомовыми земельными участками;
o контроль соблюдения правил перепланировки и переоборудования помещений;
• взаимодействие с собственниками, нанимателями, арендаторами помещений:
o ведение обновляемых списков собственников, нанимателей и арендаторов помещений;
o заключение договоров с собственниками помещений;
o обеспечение собственников, нанимателей, арендаторов помещений информацией, связанной с управлением/содержанием многоквартирного дома;
o прием заявок, предложений, жалоб и работа с ними;
o подготовка собраний собственников помещений;
o отчетность перед собственниками помещений;
o работа по обеспечению полноты сбора обязательных платежей и взносов;
• ведение делопроизводства и архивного хранения документов;
• взаимодействие с органами местного самоуправления, государственными инспекциями, финансовыми организациями и др.;

IV. Предоставление коммунальных услуг гражданам:

• заключение договоров на приобретение коммунальных ресурсов;
• контроль качества и объема поставляемых коммунальных ресурсов;
• обеспечение соответствия оплаты фактическому количеству и качеству ресурсов и услуг;
• учет потребителей коммунальных услуг;
• распределение платы за коммунальные услуги между потребителями при оплате по показателям общедомового прибора учета потребления ресурсов;
• регулирование отношений между потребителями коммунальных услуг в доме;
• организация удобной процедуры оплаты коммунальных услуг;
• информирование о плановых перерывах в предоставлении коммунальных услуг и производимых ремонтных работах.

Более подробный материал можно найти в Мастерской на сайте www.tsg-rf.ru

 
Дополнительно: